Orange Pi Lite подключение к сети, когда нет монитора HDMI и LAN сети

Предисловие.


Пробовал воспользоваться этой статьёй (для pdf)
Не работает!
Я посмотрел, а у меня Armbian основан на Focal Fossa. Видимо в нём поменяли методы настроек.
Поскольку OP это решения исключительно для разработчиков систем, то и копаться приходится соответственно как разработчику, а если хочешь готовое устройство, то магазины завалены NAS, неттопами и ноутбуками.
Поэтому, если дальше у вас возникнет вопрос "зачем?", то лучше задайте его себе, а я тем временем займусь делом.


С чего всё началось.

У меня возникла необходимость запускать одноплатник без монитора, поскольку ничего, кроме WLAN, у него нет, то и работать необходимо через WIFI.
Ранее он у меня работал отвратительно, не всегда назначая себе адрес по DHCP.
После того, как я потратил сутки времени на поиск решения, я настроил апельсину так, что она работает без всяких отказов.
Я перелистал много информации об этом, но понял, что либо актуальных решений нет, либо тот, кто нашёл это решение, просто из вредности, лени и ехидства не стал описывать как он решил проблему, а скорее всего просто купил USB-WIFI свисток и забыл о проблеме, но у нас WIFI на борту, а USB мне понадобится для подключения накопителей.

Ближе к делу.
Во-первых с Armbian 20.11.6 Focal не работает большинство методов, описанных для Debian и Bionic. Во-вторых, если вас просят сделать правки в файле /etc/wpa_supplicant/wpa_supplicant.conf, то у вас ничего не получится не спрашивайте почему, не знаю!
В двух с половиной, необходимо извлечь карту памяти из апельсинки и через картридер подключить к компьютеру, который сможет прочитать ext4. Я использую для работы с картами памяти виртуальную машину с Linux:

 



В-третьих, необходимо избавиться от NetworkManager, ибо он предназначен для настройки от юзверя, а у нас нет возможности подключить микрокомп к монитору и настроить (кстати, клавиатуры тоже нет):

когда карта памяти подключена к компьютеру, то нужно выполнить следующие команды (или просто переименовать эти файлы и папки из того же Thunar, Nemo, Caja и т.д.
#mv /mountpointdir/microsd/etc/init.d/network-manager
/mountpointdir/microsd/etc/init.d/network-manager2 -- убираем его из загрузки
#mv
/mountpointdir/microsd/etc/NetworkManager  /mountpointdir/microsd/etc/NetworkManageru --  убираем путем переименования директории

Теперь, без NM компьютер будет работать с сетью посредством /etc/network/interfaces

Затем, необходимо наполнить вышеуказанный файл какими-то строками. За эти строки я благодарен этой статье, pdf которой также бережно хранится тут

Я перепечатаю буквы автора этой статьи, потому что нужно было объяснить демону (прости Г-ди), что нужно использовать именно WPA2-PSK аутентификацию.

Но, сначала я приведу листинг файла /etc/network/interfaces

source /etc/network/interfaces.d/*
# Network is managed by Network manager

auto lo
iface lo inet loopback
auto wlan0
iface wlan0 inet dhcp

wpa-ssid PU4OK                                      имя сетки, к которой подключаемся
wpa-ap-scan 1                                         подключаемся к видимой сети
wpa-proto RSN                                        подсказываем системе, что будет WPA2
wpa-pairwise CCMP                                 говорим системе, что шифрование будет AES-WPA2
wpa-group CCMP                                     тоже самое
wpa-key-mgmt WPA-PSK                        
Аутентификация с помощью придуманного ранее ключа (https://www.opennet.ru/base/net/wifi_setup.txt.html)

wpa-psk <хеш-сумма пароля доступа к wifi> как генерировать ключи -- сказано в статье выше.

Сохраняем, чистим файл /etc/wpa_sup*/wpa_sup*.conf  от содержимого.

делаем $ umount /dev/sdc1 (да-да, монтирование как супер, а размонтирование, как любой юзверь)

Извлекаем карту памяти из карт-ридера ноутбука, вставляем в карт-ридер "одноплатника" и включаем его.
У меня настроена точка доступа на смартфоне:

 

Страница настроек "Точка доступа и модем" показывает на два подключенных устройства. Используем программу "сканер подсети", чтобы найти все устройства. Вывод программы показывает, что устройств три. 

 

Следующим шагом смотрим настройки сети. Для Windows ipconfig:

Для Linux ip a, ifconfig -a в зависимости от дистрибутива:

Да, я люблю консоль, мне с ней информативнее работать, потому что я читаю информацию "по тегам", а не по дизайну окошек.
Итак: IPv4 ноутбука *43.175 (или *.1.106 в Linux)

Шлюз: *43.169 -- то IP смартфона.
Значит, возвращаемся к списку подсети и видим, что *75 является IP одноплатника.
Открываем (если на windows) putty или winSCP и пробуем подключиться к апельсинке:

 

 


 

Получилось! Соединение установлено, одноплатник работает, подключился к моему смартфону, управляется по сети и может качать софт из репозиториев через интернет. Теперь можно продолжить работу.

Выводы.
Уберите NetworkManager из загрузки и пропишите нормальные настройки сети. Документация, что имеется в man, она для гиков, а о простых способах пишут очень редко, либо те люди, кто не разбираясь в теме строчит тексты. В моём случае разобрана конкретная проблема с конкретным устройством и это решение может не работать на других моделях OPI, а уже тем более на Rasp*n, banan и прочих "пирожных".

p.s. при использовании данного текста в качестве руководства, вам необходимо свериться с источниками по указанным ссылкам, а также понимать, что ответственность за то, что вы делаете с компьютером несете только Вы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подключение локального репозтория для debian/ubuntu/mint/astra включая установочный диск

LibreCAD шрифты

Как пользоваться LibreCAD так, чтобы было удобно.