Апельсиновый пирог PC продолжение часть 1

 Установка Debian показала, что для САБЖа используется Debian 8* jessy. Всё бы хорошо, только дистрибутив уже не поддерживается и репозиторий у него уже перенесен в архив. Однако, это не так страшно, требуется выполнить немного рутинных операций по редактированию файла /etc/apt/sources/list.

Для построителей систем можно сделать иначе -- собирать программы из исходников, собирая их с github.

Старый wifi адаптер d-link dwa-140 не запустился просто так. Возможно, что его и нельзя запустить, если нет скомпилированных под  arm64 модулей ядра. Этот адаптер работает лишь в live режиме Linux Mint не старше 18 версии, под Tricia и Ulyana он работает отлично из коробки, значит модули ядра для него всё же есть.

После суток "игры" с Debian я всё же решил попробовать  более современную ОС для OPPC2, под названием Armbian. На странице orange pi есть ссылка на загрузку дистрибутива. Операции всё те же самые, что и с debian. В этот раз я использовал карточку памяти на 32 Гб. После "накатки" образа лучше выполнить некоторые манипуляции, а именно расширение раздела ex4, который создается на карточке памяти. Для этих целей хорошо использовать ранее мной упомянутый gparted.

И с этого момента всё заработало без проблем. Забавно, вставив карточку памяти в карт-ридер одноплатника и подключив блок питания, я не увидел реакции -- то-есть красный светодиод не загорелся. Оказывается, что это нормально именно для ArmBian, после загрузки ОС загорелся зеленый светодиод, на экране телевизора появился первый экран, который просил сменить пароль root и создать пользователя.




WI-FI D-link dwa-140 замигал своим сетодиодом и что важно -- я смог подключится к своей домашней сетке и в общем-то далее настраивать нечего. Ну, разве что русификация. Эта операция поводится через настройки Armbian. Вот впервые мне бы хотелось задонатить создателям этого чуда, поскольку они очень хорошо потрудились над ОС. За исключением того, что устанавливать по умолчанию хромиум на комп с ОЗУ 1 Гб, которую этот браузер выедает на первой же вкладке и начинает безумно свопить -- это непонятные цели. К тому же браузер не признается сервисами гугла и из него не получается зайти в свою учётку на гугле. Но, мне кажется, что политика софтовых гигантов направлена на саморазрушение. Зачем я буду менять работающее устройство на новое, которое мне предоставляет те же самые функции. Поэтому я найду способ обойтись, в том числе и другими сервисами.

Продолжение следует...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подключение локального репозтория для debian/ubuntu/mint/astra включая установочный диск

LibreCAD шрифты

Как пользоваться LibreCAD так, чтобы было удобно.